Как правило, люди думают, что больше всех любит тот, кто любит большее количество людей. Конечно, это детский незрелый подход. Можно любить всех, но поверхностно. А можно любить одного, но за него жизнь отдать. У кого из них больше любви?
Вообще, углубляясь в Библию, можно удивиться парадоксальности Божьей любви. Вот к примеру, как вы оцените эту библейскую истину - "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость перед Господом (Притчи 17; 15)"? Казалось бы, в нашем, человеческом понимании, любить - это принять, а принять - это оправдать. А в Божьем понимании - принимающий и оправдывающий грешника поступает мерзко, не по любви.
Я скажу одну непереносимую для многих истину. Тебя любят, если ты любишь. И тебя не любят, если ты не любишь. А ты любишь в конечном итоге, благодаря тому, что ты любишь истину, Бога. Если ты купаешься, пропитываешься в Божьей любви, то ты отражаешь Его любовь на других, как Луна отражает солнечный свет. А если не любишь Бога, тот даже сам себе порой не мил. И жизнь тебе не мила. Оказывается в Библии любовь тесно завязана на истине. В книге Премудростей Соломона об этом сказано так - "Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью" (Прем.7; 8).
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я вот что заметил и тоже скажу непереносимую для автора истину: Рассуждения о любви не есть сама любовь.
Хотя свобода порождает соблазны.
Например в цитате Притчи 17; 15 ...Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного ... , а в комментарии уже ...А в Божьем понимании - принимающий и оправдывающий грешника...
Не цепляюсь к словам, \"понимающий\" это Божье понимание или уже понимание автора?
Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
Поэзия : Средь звуков нечаянно грубых - Людмила Солма *) Примечание:
это очень старые_при_старые (1991г. и 1998г.) неприхотливые стихоразмышления на извечную тему - любви...
(я бы, наверное, еще долго и не вспоминала о них, если бы не прочла 17 января с.г. великолепные стихи Ананды Риц, на которые откликнулась душой и памятью... и извлеклись эти мои стихи из забвения... полузабытой и немного потрепанной временем - старенькой тетрадки)
Людмила Солма, 21.01.2009